96. Кочергин В.И.
Кандидатская диссертация «Средства автоматизированного проектирования процессов управления ресурсными испытаниями механических приводов летательных аппаратов«.
Научный руководитель — д.т.н., проф. Попов П.М.
Специальность — 05.13.12. Протокол №1 от 28.01.2009г.
В работе предложены новые математические модели для автоматизированного проектирования технологических процессов испытаний и управления испытательным оборудованием, что позволяет усовершенствовать разработку программ перидических испытаний. Разработан специализированный формальный язык, обеспечивающий корректное описание и кодирование методик ресурсных испытаний. Разработана методика оценки комплексного показателя эффективности автоматизации проектирования технологических процедур контрольных испытаний, связанных с выпуском сертифицированной продукции. Предложена методика реализации математических и лингвистических моделей в комплексе технических средств САПР/АСТПП испытаний.
Результаты работы используются на предприятии ЗАО «Авиастар-СП», Институте авиационных технологий и управления УлГТУ, г.Ульяновск.
97. Антонец И.В.
Докторская диссертация «Разработка и исследование бесконтактных децентрализованных устройств адресования систем управления автоматизированными транспортно-складскими комплексами»
Научный консультант -д.т.н., проф. Табаков В.П.
Специальность — 05.13.05. Протокол №2 от 28.01.2009г.
В диссертации решена актуальная научно-техническая проблема повышения надежности систем управления и локальных средств автоматизации поточного и циклического внутризаводского транспорта. На основании анализа известных конструкций устройств автоматического адресования и весоизмерения, а также опыта их эксплуатации сформулирована цель работы, заключающаяся в разработке методологии формализованного схемотехнического синтеза блоков децентрализованных электромагнитных устройств автоматического адресования, обеспечивающей условия бесконтактного взаимодействия, функциональной инвариантности и минимизации аппаратных затрат для повышения работоспособности систем управления автоматизированными транспортно-складскими комплексами. Разработано научное обеспечение синтеза бесконтактно взаимодействующих блоков устройств адресования, включающее системы математических моделей пространственного множества, в котором осуществляются процедуры обработки данных; системы математических моделей носителей информации, использующих принцип перемагничивания или поворота при записи и нелинейную схему возбуждения феррозонда, с компенсацией магнитного поля Земли, при считывании; системы математических моделей упругих чувствительных элементов весоизмерительных устройств; экспериментальные доказательства адекватности полученных моделей. Предложена гамма конструкций децентрализованных электромагнитных устройств адресования и весоизмерения, опытно-промышленные испытания и внедрение которых в условиях действующего производства машиностроительных предприятий подтвердили результаты теоретико-экспериментальных исследований и повышение функциональной надежности указанных устройств. Внедрение устройств адресования и весоизмерения осуществлено на предприятиях: «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), «Моторный завод» (г.Мелитополь), «Автонормаль» (г. Белебей), ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (г. Ульяновск), «Мосэлектронкомплекс» (г.Фрязино), «Ликеро-водочный завод» (г. Ульяновск), «Хлебокомбинат», ОАО «Мельница» (г. Барыш), ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов» (г. Инза). Годовой экономический эффект от внедрения – свыше 950000 рублей.
98. Стецко А.А.
Докторская диссертация «Автоматизированное проектирование вычислительных сетей крупных проектных организаций«.
Научный консультант: д.т.н., профессор Ярушкина Н.Г.
Специальность — 05.13.12. Протокол № 3 от 18.02.2009 г.
Целью работы является создание комплексного подхода к автоматизированному проектированию вычислительных сетей на основе использования гибридизации интеллектуальных методов, в том числе мягких вычислений. Объектом исследования является вычислительная сеть крупной проектной организации, отличающаяся наряду с масштабом и значительной динамикой структуры в ходе эксплуатации. Для автоматизированного проектирования таких вычислительных сетей необходимо сочетание процессов проектирования, моделирования и оптимизации. Моделирование трафика вычислительной сети предполагает использование как количественных измерений, так и качественных, лингвистически выраженных параметров сети. Разработанный комплексный подход позволил повысить качество результатов проектирования вычислительных сетей в условиях нечетко заданного трафика и нечетких метрик маршрутизации.
Разработана САПР вычислительных сетей, позволяющая учесть при проектировании сети описания прикладных процессов и согласовать требования прикладного и возможности транспортного уровней вычислительной сети. САПР ВС внедрена в практику проектирования конкретных организаций. Область применения — проектирование и разработка вычислительных сетей.
Результаты работы успешно применены в проектных работах, выполняемых предприятием ФНПЦ ОАО «НПО МАРС» в интересах АСУ ВМФ РФ.
99. Макаров Н.Н.
Докторская диссертация «Системы обеспечения безопасности функционирования элементов бортового эргатического комплекса в контуре управления летательного аппарата«.
Научный консультант: д.т.н., профессор Солдаткин В.М.
Специальность — 05.13.05., 05.11.16. Протокол № 6 от 29.04.2009 г.
В диссертации решена актуальная научно-техническая проблема по разработке основ теории, методов проектирования и исследования информационно-управляющей системы (ИУС) обеспечения безопасности функционирования элементов бортового эргатического комплекса в нештатных ситуациях. Разработаны: метод формирования частных и интегральной детерминированных информативных функций опасности, отражающих регламентированные Авиационными Правилами вероятностные критерии безопасности полета и требования к соответствующим особым ситуациям, влияния на них параметров полета, методики построения информативных функций опасности для основных этапов полета самолета, методы анализа каналов ИУС контроля и диагностики общесамолетного оборудования (ОСО), методики анализа сложности информационно-логических структур и синтеза алгоритмов оценки работоспособности, поиска неисправностей и диагностирования отказов блоков ОСО. Рекомендации по обеспечению надежности модулей ИУС контроля и диагностики ОСО, методы анализа и синтеза каналов информационной и информационно-управляющей системы контроля и парирования отказов бортового оборудования, методики проектирования каналов измерения, принятия решений и сигнализации отказов, методы анализа и синтеза ИУС предотвращения критических режимов, обеспечивающей регламентируемый Авиационными Правилами уровень безопасности полета, методики формирования упреждающей сигнализации с учетом реакции пилота и синтеза алгоритмов автоматического управления на предельных режимах полета по критерию безопасности, имитационные модели каналов, методики моделирования и оценки эффективности работы системы обеспечения безопасности функционирования элементов бортовыхэргатических комплексов магистрального и маневренного самолета.
Результаты работы использованы в ОАО «Утес» г.Ульяновск, ОАО»Туполев» г.Москва, ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева».
100. Кувшинов А.А.
Кандидатская диссертация «Разработка и исследование методов коммутационно-логического управления передаточными характеристиками широтно-импульсных преобразователей«.
Научный руководитель — д.т.н., проф. Абрамов Г.Н.
Специальность — 05.13.05. Протокол № 7 от 20.05.2009г.
Целью работы является увеличение диапазона и точности регулирования выходного напряжения, повышение помехоустойчивости высокочастотных широтно-импульсных преобразователей. Поставленная цель достигается методами коммутационно-логического управления передаточными характеристиками «сигнал управления – выходное напряжение», которые основаны на логико-алгебраическом аппарате импликативной алгебры выбора, позволяющего моделировать в базисе бинарных и многоместных операций и аппаратурно воспроизводить в элементном базисе одноканальных реляторов алгоритмы широтно-импульсной модуляции с функциональной разверткой опорного сигнала и коммутационного программирования вида функциональной развертки на периоде модуляции. Разработаны методики логико-алгебраического моделирования и коммутационного программирования функциональной развертки опорного сигнала с заданной точностью, с учетом параметров реальной регулировочной характеристики широтно-импульсного преобразователя и формализованного синтеза контроллера передаточных характеристик на основе отображения логико-алгебраических моделей в однородную, регулярную сеть одноканальных реляторов. Достоверность логико-алгебраических моделей подтверждается имитационным моделированием и экспериментальными исследованиями. Разработан способ формирования широтно-импульсных сигналов, обеспечивающий повышение помехоустойчивости, и способ управления широтно-импульсным преобразователем, реализующий коммутационное программирование развертки опорного сигнала по критерию формирования заданной передаточной характеристики, обеспечивающей увеличение диапазона и точности регулирования выходного напряжения.
Результаты работы внедрены в ЗАО «Инфопак» (г. Тольятти) и использованы в фундаментальной НИР (код ВНТИЦ 020302362 033Р. Регистрационный номер 10.02.2007 06466), проводимой в Поволжском государственном университете сервиса в 2007÷2008 г.г. по заданию Федерального агентства по образованию.
101. Войт Н.Н.
Кандидатская диссертация «Разработка методов и средств адаптивного управления процессом обучения в автоматизированном проектировании«.
Научный руководитель — к.т.н., доцент Афанасьев А.Н.
Специальность — 05.13.12. Протокол №8 от 10.06.2009г.
В работе предложены модели, методы и средства адаптивного управления процессом обучения в автоматизированном проектировании. Разработана модель предметной области автоматизированного проектирования в виде дерева онтологий, отличающаяся динамическим использованием иерархических, упорядоченных и ассоциативных связей. Разработана модель обучаемого инженера, использующая нечеткие лингвистические проектные характеристики обучаемого инженера. Разработан метод диагностики проектных знаний, умений, навыков и компетентности обучаемого инженера, обеспечивающий уменьшение числа ошибок оценки уровня подготовленности обучаемого инженера на 40% и повышающий качество технологий обучения. Разработан метод адаптивного планирования и управления траекторией обучения инженера, позволяющий достигать требуемого значения проектных характеристик обучаемого инженера в сокращенные сроки по отношению к известным адаптивным методам (примерно на 40%). Разработан набор программно-информационных средств, реализующих предложенные модели и методы.
Результаты работы внедрены в практику работы ОАО «Ульяновский механический завод» (г.Ульяновск) и в учебный процесс Ульяновского государственного технического университета (г. Ульяновск).
102. Юдин В.В.
Кандидатская диссертация «Методы и устройства измерения теплоэлектрических параметров полупроводниковых изделий с применением импульсной модуляции электрической мощности».
Научный руководитель – д.т.н., доцент Сергеев В.А.
Специальность – 05.11.01. Протокол № 11 от 23.12.2009 г.
В работе предложены и разработаны методы и устройства косвенного измерения теплоэлектрических параметров полупроводниковых изделий с применением импульсной модуляции электрической мощности нагрева и с улучшенными метрологическими характеристиками. Проведен спектральный анализ различных видов импульсно-модулированной электрической мощности и получены оценки методических погрешностей измерения температурочувствительного параметра, обусловленных переходными электрическими и тепловыми процессами. Предложены измерительная методика и способ определения теплового импеданса полупроводниковых изделий и матрицы тепловых импедансов цифровых интегральных микросхем, определяющих теплоэлектрическую связь между логическими элементами. Разработаны способы, позволяющие уменьшить влияние паразитных сопротивлений в цепи питания микросхем при измерении теплоэлектрических параметров.
Результаты работы использованы на предприятии ОАО «Ульяновский механический завод», Ульяновском филиале Института радиотехники и электроники им. В.А. Котельникова РАН и Ульяновском государственном техническом университете.