2018 год

155. Цыбина М.М.

Кандидатская диссертация «Разработка и исследование приемников воздушных давлений для систем бортового оборудования вертолета».

Научный руководитель — к.т.н., Сорокин М.Ю.

Специальность — 05.13.05. Протокол №3 от 14.03.2018г. Автореферат.

Работа посвящена актуальной задаче в области авиационного приборостроения – задаче повышения точности измерения высотно-скоростных параметров.

В работе рассмотрены различные виды приемников воздушных давлений с аэродинамической компенсацией, реализованной изменением геометрической формы самого приемника. Несмотря на простоту конструкции, приемники воздушных давлений модифицируются под конкретный тип летательного аппарата для уменьшения аэродинамической погрешности. С целью сокращения временных и финансовых затрат на разработку приемников, даны рекомендации по проведению математического моделирования внешнего обтекания воздухом, на основе которого был проведен анализ влияния изменения конструктивных форм на погрешность восприятия воздушных давлений. Разработанные математические модели и методика компенсации погрешности измерения приборной скорости и высоты позволяют быстро и результативно дать рекомендации по изменению геометрической формы приемника во время летных испытаний и тем самым снизить погрешность измерения высотно-скоростных параметров до допустимых пределов.

Результаты работы использованы на предприятии АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», г. Ульяновск.

156. Хакимов Д. В.

Кандидатская диссертация «Автоматизация проектирования структуры функций комплексов бортового оборудования, построенных на принципах интегральной модульной авионики».

Научный руководитель — д.т.н., доцент Киселев С. К.

Специальность — 05.13.12. Протокол №4 от 11.04.2018г. Автореферат.

Рассмотрен процесс исторического развития комплексов бортового оборудования, выявлены причины, обусловившие необходимость внедрения интегральной модульной архитектуры. Проведен анализ текущего состояния и эффективности применения интегральной модульной архитектуры. Выявлены основные причины низкой эффективности применения данной архитектуры. Предложено внедрение проектной процедуры «проектирование структуры функций», как часть эскизного этапа проектирования комплексов бортового оборудования. Разработан алгоритм процесса проектирования и оптимизации структуры функций комплекса. Разработаны частные алгоритмы оптимизации. Проведен вычислительный эксперимент, подтверждающий эффективность предложенных решений. Предложен вариант упрощенной реализации комплексов бортового оборудования, построенных на принципах интегральной модульной авионики.

Результаты работы использованы на предприятии ООО «НПП «ЦРТС» г. Санкт-Петербург.